Главная » 2015 » Декабрь » 18 » Как отвечать на хамство?
19:50
Как отвечать на хамство?

Автор: Ирина Приходько

Что делать, когда вам очень не нравится чье-то поведение, и вы не можете это проигнорировать и промолчать? 

Ведь ваши рекомендации явно не воспримут, как и вашу оценку его поведения. И как тогда поступить с хамом? Как сообщить человеку о его неправильном поведении, чтобы он понял? 

В науке эффективного общения давно смоделированы навыки эффективного воздействия на некрасивое поведение другого человека. Не нужно ничего выдумывать, нужно просто идти к гениальным коммуникаторам и выяснять, как они это делают. 

broda-nie-zrobi-z-ciebie-mezczyzny-kobieta-w-ciazy (1).jpg
 

Снизу, сверху, на равных

По отношению к другому человеку у нас может быть три позиции:

1) Пристройка снизу. Пассивная позиция. «Пожалуйста, уступите бедной женщине местечко! Неужели вам так трудно?» 

2) Пристройка сверху.  Агрессивная позиция. «Ты! Встань! Видишь женщине нужно сесть!» 

3) Пристройка на равных. «Не могли бы вы встать, потому что женщина явно устала и к тому же беременна». 

90% людей не умеют использовать пристройку на равных. То есть они либо сами напрашиваются на то, чтобы их унизили, либо, наоборот, нарываются на агрессию. Щитом на западе является тренинг ассертивности. 
  
Ассертивность — поведение равного. Ассерт — это человек, который настойчиво, но не нагло, уверенно и спокойно достигает своего. 

Читайте также Как уверенно общаться с другими  

 

Как себя вести с хамом?

Рассмотрим пример. Человек едет в переполненном метро и поставил свой чемодан на сидение. Как заставить его убрать портфель, не провоцируя в свой адрес агрессии и унижения?   

Шаг 1. Описание поведения. 
Не стоит давать никаких оценок человека. Необходимо говорить спокойным и уверенным голосом, констатируя его поведение: «Вы поставили портфель на сидение в переполненном метро». Обычная реакция на это: «Ну и что?» 


Шаг 2. Указание на последствия. 
Это уже манипуляция. Например «Вы знаете, беременная женщина родит прямо здесь». 


Шаг 3. Коммуникация чувств. 
«Как вы понимаете это очень огорчает меня, это ужасно огорчает ее, и боюсь это страшно огорчит вас». 


 Шаг 4. Просьба. 
«Поэтому будьте любезны, поставьте портфель на пол или не колени, чтобы женщина могла сесть». 


Работает это только в том случае, если вы: 
  • уверены в своих правах ассертивной личности, то есть вы и не тварь дрожащая, но и не безумец с топором; 

Как правило, когда кто-то демонстрирует истерические вопли, это всегда свидетельствует о заниженной самооценке человека. Она всегда проявляется либо в виде пассивной позиции, либо компенсируется наглостью. Но на самом деле за этой наглостью стоит жалкость. 

Если у вас есть внутренняя уверенность, то она позволяет очень четко преодолеть подобную ситуацию. Этот принцип работает всегда и везде. 

Еще пример. Вы сидите в кинотеатре, и рядом сидят люди, которые громко разговаривают. Можно конечно попросить их «заткнуться» и нарваться на что-то. Можно сказать плаксивым голосом: «Ну неужели вы не можете говорить потише, я ничего не слышу!» 

А можно сказать просто: «Вы очень громко разговариваете во время киносеанса. В результате я ничего не слышу из того, что происходит на экране. Как вы сами понимаете, это меня очень огорчает, и я надеюсь, что вас это огорчает тоже. Поэтому будьте любезны — или говорите тише или пересядьте в другое место». 

Нет нападения — нет обиды и ответной агрессии. 
  
Способность избежать конфликта и видеть в других человека, понимая, что и вы здесь не один, и один без других не чёрт — это и есть главное достоинство человека. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Просмотров: 39 | Добавил: sandi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Сделать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2017