Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Уроки Доброты
20:56
Уроки Доброты
К проведению Уроков Доброты, нас побудила работа РООИ "Перспектива", которые первыми стали проводить эти чудесные уроки. 
Уроки Доброты.У каждого, кто прочитал это название - Уроки Доброты, наверно, возникли вопросы: «Что это за уроки? Разве можно этому научить?». Представьте себе, можно. И первый шаг к этому – понимание. Ведь если ребенок никогда в жизни не встречался с человеком с инвалидностью, он действительно может вызвать у него страх. Значит ли это, что он злой, или плохо относится  к людям с инвалидностью? Конечно, нет! Он просто ничего о них  НЕ ЗНАЕТ. А чтобы это изменить, ему надо, во-первых, получше узнать этих людей,  а, во-вторых,  попробовать встать на их место.

 Именно эти принципы используются на школьных уроках в Теоретическом Лицее №2, г. Вулканешты, по пониманию инвалидности, которые впоследствии получили название Уроки Доброты.  Их задача – сформировать у школьников адекватное отношение к людям с инвалидностью, без страха и жалости.  Ведь сегодняшние дети через несколько лет будут составлять наше общество, поэтому важно, чтобы они с раннего возраста научились их понимать и жить рядом с ними.

В школе дети проводят большую часть времени. Школа для них - очень важное место. Там они находят друзей, общаются, знакомятся с новыми людьми. Но людей с инвалидностью в школе до сих пор можно встретить очень редко, а дети с инвалидностью чаще всего находятся на домашнем обучении, сверстники их не видят и не имеют возможности с ними общаться. 

 Занятия по пониманию инвалидности становятся для школьников  настоящим открытием. На этих уроках они открывают для себя много неизвестных прежде понятий – «безбарьерная среда», «инклюзивное образование», «толерантность» и т.д. Но главным открытием для них становится  то, что люди с инвалидностью – прежде всего ЛЮДИ, с которыми можно играть, дружить, общаться. И не инвалидность или какие-то их физические особенности являются здесь определяющими, а то, какие они люди. В школе дети проводят большую часть времени. Школа для них - очень важное место. Там они находят друзей, общаются, знакомятся с новыми людьми. Но людей с инвалидностью в школе до сих пор можно встретить очень редко, а дети с инвалидностью чаще всего находятся на домашнем обучении, сверстники их не видят и не имеют возможности с ними общаться. 

 

Занятия по пониманию инвалидности становятся для школьников  настоящим открытием. На этих уроках они открывают для себя много неизвестных прежде понятий – «безбарьерная среда», «инклюзивное образование», «толерантность» и т.д. Но главным открытием для них становится  то, что люди с инвалидностью – прежде всего ЛЮДИ, с которыми можно играть, дружить, общаться. И не инвалидность или какие-то их физические особенности являются здесь определяющими, а то, какие они люди. 

 

«Когда дружишь с кем-нибудь, то все равно, как выглядит твой друг, главное, что ты его принимаешь таким, какой он есть».

Саша Булгар

ученик 4 класса

 Основная цель Уроков Доброты - улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности.Узнать о том, что Бог любит всех одинаково и здоровых, и больных, не делает различий и принимает всех такими, какие они есть.

 Задачи Уроков Доброты: 

► рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

► рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том,  как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;

► рассказать о совместном обучении в обычной школе детей с инвалидностью и без инвалидности, то есть о доступной школе для ВСЕХ. Любить и принимать людей - инвалидов так, как это делает Господь.

Занятия по пониманию инвалидности заметно отличаются от обычных школьных уроков. В Уроках Доброты используются интерактивные методы обучения - ролевые игры, опросы, обсуждения, просмотр фильмов, проведение конкурсов. Активное включение в тему дает ребятам возможность прочувствовать разные ситуации, в которых может оказаться человек с инвалидностью, на себе, и самостоятельно сделать выводы, а также поделиться с другими своими мыслями. В ходе занятий используется наглядный материал – документальные и игровые фильмы,  азбука Брайля, фотографии, фланелеграф, Библия, детская Библия и т.д., который позволяет детям лучше запомнить и усвоить новые понятия или приспособления.

«Было очень интересно узнать, что люди с инвалидностью могут заниматься разными видами спорта, что у них такие же возможности, как у нас. Даже и не могла предположить, что инвалиды не только занимаются спортом, но и участвуют в Олимпиадах. Это просто здорово!» Полина Павлиогло ,

 Для каждой возрастной группы разработаны упражнения, соответствующие их возрасту, но важно, что все они подводят к тому, что человек с инвалидностью - такой же человек, как и все остальные люди, и отношение к нему должно быть соответственным.

 «После занятий я поняла, что люди с инвалидностью могут учиться, работать, заниматься спортом  и творчеством.  Я рада, что в нашей школе и даже в нашем классе есть дети - инвалиды и я дружу с ними. Хорошо бы, чтобы у нас был кабинет, где мы могли бы с ними общаться, играть в шахматы, рисовать».

 Света Казаны,

ученица  6-го класса  

            Уроки Доброты позволяют детям не только получить новую информацию о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор. Изменения касаются и внутреннего мира ребят, их ценностных установок, и об этом можно судить и по приведенным здесь высказываниям, и по изменению их поведения. Педагоги замечают, как меняются их ученики: они становятся более терпимыми и готовы принимать различия.

Меняется и сама атмосфера в школе, особенно если после проведения таких занятий в нее приходят учиться дети с инвалидностью. Опыт проведения школьных занятий по пониманию инвалидности показывает, насколько эти уроки важны и для детей, и для их родителей, и для учителей. 

 

«После этих занятий дети начинают иначе относиться к людям с инвалидностью. Задумываются о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться, делятся своими открытиями с родителями. По мнению родителей, их дети после Уроков Доброты стали более внимательны и терпимы. Родители немедленно откликнулись на просьбу детей собрать подарки для семьи Раду и Спэйтору».

Е. И Онофрей.,

 Учитель биологии

Дети должны учиться вместе!

 

 За последнее время целью занятий по пониманию инвалидности стало не просто сформировать у детей правильное и адекватное отношение к людям с инвалидностью, НО и подготовить учащихся к тому, что в их школу или их класс придет ребенок с инвалидностью,  и будет учиться наравне со всеми остальными ребятами. Благодарим РООИ "Перспектива" за помощь в составлении плана уроков.

Наша мечта! Ищем возможность и средства для оснащения кабинета по инклюзивному образованию, с мебелью и оборудованием. Как много ребят тогда смогут быть полезными друг другу.

Просмотров: 1027 | Добавил: sandi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Сделать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024