Говорят, когда мужчина пьянствует, дети не сироты, а вот когда мать пьяница…вот это беда так беда…
Хочу рассказать несколько историй, к которым очень подходит данное высказывание.
История первая.
Жила семья. Особенно ничем не приметная, как многие ниши семьи: муж – гуляка, жена «папа Карло» и дети мал, мала меньше…Были и ссоры, и скандалы, и бурные перемирия. Шли годы, дети росли, муж немного остепенился.
Но, говорят маленькие дети- маленькие беды, большие дети, большие беды.
Выросла дочка и…запила, загуляла. Родились уже свои трое от разных мужчин.
Часто ее можно было видеть идущую пьяной по улице, а рядом семенящие ее маленькие детки, которые всячески старались поддержать падающую мать.
Сложнее было, когда она падала, и ее нужно было поднимать, она валялась в грязи, брызгая пьяной слюной, матерная брань с легкостью слетала с ее губ, а обессиленные дети просили прохожих помочь поднять их маму. Часто можно было наблюдать и такую картину:
сидит мать на земле пьяная, а малыш надрывается от голода, тогда она дает ему грудь, с непонятно какого качества молоком, и через некоторое время малыш умолкает. Социальная служба и центр по оказанию помощи жертвам насилия в семье, не могли пройти равнодушно мимо такого издевательства над детьми. Семья была взята под плотный контроль: систематические посещения семьи, попытки помочь матери лечиться от зависимости, помощь детям продуктами питания, одеждой, разбор ситуации на Комиссии по защите прав детей, систематические беседы с матерью…
К сожалению пристрастие к алкоголю и безнравственному образу жизни взяли в верх и было принято решение о лишении матери родительских прав. Но это не послужило уроком для матери, которая не прекратила, ни пить, ни курить, ни вести безнравственный образ жизни.
История вторая.
Эта история очень похожа на первую. Вообще истории о пьющих матерях очень похожи, т.к. во всех этих семьях, образ жизни, который ведут матери, особо не отличаются друг от друга.
В данной семье, так же росли трое деток. Младший ребенок родился сердечником. Мать с ребенком тут же была отправлена в Кишинев в Центр Матери и Ребенка.
Но, когда в сердце женщины не живет материнское чувство, она равнодушна к болезни своего дитя. На третий день мать сбежала с клиники, оставив там новорожденного малыша. Социальной службе пришлось искать нерадивую мать при помощи полиции. Плотный контроль семьи показал, что дети систематически голодные, в доме грязь и холод, младший ребенок в весе не набирет (в год, он весил 4,5 кг.). Пришлось и такую нерадивую мамашу лишать родительских прав. Но и для нее расставание с детьми не послужило урок, она продолжает пьянствовать и получать «удовольствие от жизни» свободно, не обремененная никем и ничем.
История третья.
Мать, ради другого мужчины, ушла с семьи. Только через два года она перевезла своих детей в другой город, где к тому времени жила со своим новым сожителем. Гражданский муж уезжал на заработки, а мать нашла «смысл жизни» в вине. Пила до тех пор, пока не попала в больницу. Была проведена тяжелая операция на мозг, после которой она превратилась в овощ. И вновь подключились социальная служба и психо-социальный центр. После посещения больницы и неутешительного прогноза врачей, Мультидисциплинарная комиссия приняла решение переправить детей к бабушке с дедушкой, т.к. детям жить было негде и их, временно, приютили в больнице.
Оказалось, что дети не купались два месяца, часто голодали, т.к. мать меняла продукты на выпивку, в съемном доме грязь и холод. Обычные жители города, узнав о беде в семье, собрали необходимую сумму, и мы отвезли детей к родным. Но, через день умерла и мать. И вновь встал острый вопрос, как быть с телом. Родня отказалась ее принимать.
И опять социальная служба города сделала все возможное, чтобы дети смогли в последний раз увидеть свою мать и попрощаться с ней. Администрация Психо-социального центра обратилась в БФ «Сечериш», с просьбой помочь материально в организации похорон.
Закупив все необходимое для организации похорон, машина с телом выехала на север страны. Но оказалось, что, несмотря на переговоры, их никто там не ждал. Вся родня была в выпившем, а некоторые и в пьяном состоянии, гроб некому было вносить в дом. В доме везде валялись бутылки, графины с вином. Грязь и зловонный запах царили в квартире. С тяжелым сердцем выехали наши помощники обратно домой.
Что будет с детьми? Будут ли о них заботиться? Будут ли их любить? Нужны ли они там? Какое у них будущее? Эти вопросы очень волнуют нас и остаются для нас открытыми…
|